Разработчики популярной игры World of Tanks компания Wargaming объявила о проведении Открытого чемпионата Азии. Отборочные игры пройдут в шести странах: Таджикистане, Азербайджане, Туркменистане Узбекистане, Кыргызстане и Казахстане.

Шесть региональных отборочных игр выявят восемь команд, которые будут участвовать в суперфинале за право выхода в основной этап турнира — LAN-финалы в Алматы. Казахстан и Кыргызстан будут представлять две команды, с остальных стран выйдут по одному коллективу. Финал чемпионата пройдет 6 июня во Дворце спорта имени Балуана Шолака.

По окончании суперфинала станут известны четыре команды, которые отправятся в Алматы за званием чемпиона Центральной Азии. Помимо титула организаторы предоставят победителям призы. Общий призовой фонд турнира составил более 15 тысяч долларов.

Все игры турнира проводятся по системе плей-офф: для победы необходимо одержать победу в трех раундах из четырех возможных. В случае ничьи предоставляется дополнительный раунд. Танковые сражения будут проходить на картах «Химмельсдорф», «Прохоровка», «Руинберг», «Степи», «Утес», «Линия Зигфрида» и «Рудники».

Руководитель Центрально-Азиатского региона Алексей Олехнович дал интервью, где поделился подробностями о турнире.

— Это первый чемпионат такого рода, станут ли эти турниры традиционными?

— Мы уже больше года проводим мероприятия в Казахстане и Кыргызстане. Но это первое мероприятие на 6 стран сразу и самое масштабное из всех, что мы проводили в регионе. Станет ли традицией — пока действительно сложно обещать. Мы будем рады, если нашим игрокам и просто активной молодёжи, мероприятие придется по вкусу. Тогда будем стараться сделать его традиционным.

— 27 мая стартуют региональные онлайн-отборочные. Много ли желающих решили участвовать?

— Самый пик заявок приходится на последние сутки перед окончанием регистрации, уже сейчас нам подали заявки почти 150 команд. Но призовой фонд для турнира непрофессионалов очень серьезный – только деньгами мы разыграем более 15 тысяч долларов – и страсти горят нешуточные. Уже сейчас число подавших заявки команд превышает традиционные показатели в несколько раз. Турнир обещает быть очень интересным.

— Есть ли «недобор команд» в каких-либо регионах?

— У нас не бывает «недобора» — наши мероприятия это всегда ответ на ожидания и запросы наших игроков. Но, в рамках формирования команд и подачи заявок, очень часто бывает несоблюдение регламента или недостаточный опыт начинающих команд. В итоге, при достаточном количестве формирующихся команд от страны, к турниру может быть не допущена ни одна. В текущей ситуации, при возможном итоговом «недоборе» от одной из стран, просто будет изменена квота для самой активной, то есть турнирная сетка и регламент не пострадают. Наша цель дать активным игрокам возможность попробовать свои силы в настоящем турнире, но спорт – это в первую очередь равные условия и соблюдение регламента.

— Поездка в Алматы оплачивается компанией Wargaming?

— У нас запланирован небольшой интересный сюрприз для игроков и команд по этому поводу, к сожалению «раскрывать карты» еще рано. Но уже сейчас можем сказать точно – дорога и проживание для 4 команд, которые будут сражаться за титул победителя «Открытого чемпионата Центральной Азии -2015″, будет нашей заботой.

— Можно ли считать, что этот турнир повлияет на выход команд в Голд-серию?

— За последние три года мы вывели нашу киберспортивную историю на новый уровень. Недавние Wargaming.net League Grand Finals показали, что интерес аудитории к World of Tanks очень высок и продолжает расти. Более 300 000 участников турниров по всему миру и свыше двух миллионов зрителей онлайн-трансляций говорят сами за себя. Но надо понимать, что существует разделение профессиональных киберспортивных активностей и турниров для увлечённых игроков. У каждого должна быть возможность «попробовать» вкус турнира и киберспорта, но не каждый сможет уделять этому действительно много времени. Но именно в рамках грядущего чемпионата, в нашу команду входят представитель WGL, плюс один из самых известных и результативных киберспортсменов WoT — Дмитрий LeBwa Палащенко из Na`Vi. Нам важно, что бы желающие попробовать себя в профессиональном киберспорте понимали, что это увлекательно и доступно любому сильному игроку. При этом связывать любительские турниры и киберспорт на 100% было бы неправильно, всегда должен быть шанс собрать «дворовую» команду и сорвать куш.